Альтернативный текст
Альтернативный текст

10 июня - день Российского пожарного автомобиля

Конструированием и производством автомобиля занималась фабрика «Фрезе и К». Машина вмещала в себя пожарный состав численностью 10 человек и была оборудована одноцилиндровым двигателем с мощностью 8 л.с. В июне машина поступила в распоряжение Александро-Невской пожарной части и в тот же день приняла участие в тушении пожара.

Машина предназначалась для перевозки десяти пожарных, двух лестниц и стендера (механического рукава) на восемьдесят саженей. Прибыв на место пожара за десять минут до конного обоза, автомобиль доказал свою состоятельность.

Во многих сферах отечественного автомобилестроения Петр Фрезе оказался настоящим пионером: помимо пожарной машины он построил первый грузовой автомобиль в Российской империи, а также впервые наладил серийное производство машин и провел испытания первого в мире узкоколейного поезда. В 1910 году Фрезе продал свою фабрику рижской компании «Руссо-Балт» и последние восемь лет жизни провел в родовом имении в Тверской области.

10.06.2024, 65 просмотров.